Социально психологическая служба школы №205
Цель: формирование системы социальных, правовых, педагогических и психологических мер, направленных на предупреждение и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, табакокурению, алкоголизации, наркомании. А так же создание системы социально - психологических условий, содействующих успешному обучению и развитию каждого ребенка.
Задачи: 1. Выявление и изучение факторов, порождающих различные формы девиантного поведения детей и подростков; 2. Предупреждение отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков (просветительная деятельность). Которая направлена на повышение антинаркотической, антиалкогольной ориентации школьников; 3. Осуществление мероприятий, содействующих развитию позитивных интересов детей, полезной деятельности во внеурочное время; 4. Просветительская деятельность, направленная на повышение психологической компетентности педагогов и родителей; создание благоприятной психологической атмосферы поддержки и заинтересованности для участников учебно-воспитательного процесса.
Состав службы Зам. директор по социальной защите - Тория Нона Июленовна Социальный педагог - Чаус Ульяна Александровна Время приема родителей
Понедельник- четверг- с 11.00-14.00
Адреса и телефоны медико-социально-психологических служб района:
ОВД "Савеловский" (495) 613-36-44
Психологический медикосоциальный центр "Доверие" (495) 612-80-30
ул. Красноармейская, д. 12
Наркологический диспансер №11 (495) 150-15-71
Телефон доверия для детей и подростков (495) 917-37-32
Девиз.
Главный принцип в общении с ребенком- Безусловное принятие. Безусловно принимать ребенка- значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
Советы психолога: 1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом 2. Чаще бывать (играть, читать, заниматься) вместе. 3. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому 4. Поддерживайте успехи. 5. Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать. Активно слушать ребенка - значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. 6. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания,- сообщите ему об этом. 7. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении. 8. Конструктивно разрешайте конфликты. 9. Как поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину: • Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни ребенка. • Правила (ограничения, требования, запреты) не должны быть слишком много и они должны быть гибкими. • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. • Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. • Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно - разъяснительным, чем повелительным. • Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. • Постоянно поддерживать самооценку ребенка или чувство само ценности.
Памятка для родителей: Советы родителям (как приобщить ребенка к чтению)
1. Наслаждайтесь чтение сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовлетворению. 2. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.д. 3. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка. 4. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеки, книжном магазине и т.д.) 5. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или о путешествиях) 6. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. 7. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать 8. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им. 9. Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, что бы развить их навыки и уверенность в себе |