Цель: формирование системы социальных, правовых, педагогических и психологических мер, направленных на предупреждение и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, табакокурению, алкоголизации, наркомании. А так же создание системы социально - психологических условий, содействующих успешному обучению и развитию каждого ребенка.
Задачи:
1. Выявление и изучение факторов, порождающих различные формы девиантного поведения детей и подростков;
2. Предупреждение отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков (просветительная деятельность). Которая направлена на повышение антинаркотической, антиалкогольной ориентации школьников;
3. Осуществление мероприятий, содействующих развитию позитивных интересов детей, полезной деятельности во внеурочное время;
4. Просветительская деятельность, направленная на повышение психологической компетентности педагогов и родителей;
создание благоприятной психологической атмосферы поддержки и заинтересованности для участников учебно-воспитательного процесса.
Состав службы
Зам. директор по социальной защите - Тория Нона Июленовна
Социальный педагог - Чаус Ульяна Александровна
Время приема родителей
Понедельник- четверг- с 11.00-14.00
Адреса и телефоны медико-социально-психологических служб района:
Безусловное принятие.
Безусловно принимать ребенка-
значит любить его
не за то, что он красивый,
умный, способный, отличник,
помощник и так далее,
а просто так, просто за то,
что он есть!
Советы психолога:
1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом
2. Чаще бывать (играть, читать, заниматься) вместе.
3. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому
4. Поддерживайте успехи.
5. Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать. Активно слушать ребенка - значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
6. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания,- сообщите ему об этом.
7. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.
8. Конструктивно разрешайте конфликты.
9. Как поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину:
• Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни ребенка.
• Правила (ограничения, требования, запреты) не должны быть слишком много и они должны быть гибкими.
• Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
• Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
• Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно - разъяснительным, чем повелительным.
• Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
• Постоянно поддерживать самооценку ребенка или чувство само ценности.
Памятка для родителей:
Советы родителям (как приобщить ребенка к чтению)
1. Наслаждайтесь чтение сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовлетворению.
2. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.д.
3. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.
4. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеки, книжном магазине и т.д.)
5. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или о путешествиях)
6. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
7. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать
8. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
9. Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, что бы развить их навыки и уверенность в себе